Обеспечение устойчивого профессионального квалификационного развития специалистов сферы является одной из наиболее важных и на сегодня не менее актуальных задач общественного здравоохранения. Профессиональное развитие специалиста определяется приобретаемыми компетенциями, что достигается в процессе получения образования, а также в непрерывном профессиональном повышении квалификации. Непрерывное профессиональное развитие специалистов общественного здравоохранения формируется поэтапно и достигается за счет:

 

  • обучения по программам переподготовки дополнительного профессионального образования для получения (подтверждения) квалификации специалиста;
  • обучения по программам повышения квалификации для развития необходимых в практической деятельности профессиональных навыков или получения новых знаний по отдельным аспектам деятельности;
  • самообразования (работа с профессиональной литературой, законодательными актами и нормативной документацией, участие в работе профессиональных выставок, конференций, круглых столов, посещение мастер-классов и др.).

Повышение квалификации специалистов сферы общественного здравоохранения перед собой вставляет несколько задач, одно из которых включают удовлетворение потребностей кадров в получении новых и обновлении теоретических знаний и практических навыков в области охраны общественного здоровья; формирование, закрепление на практике и накопление полученных теоретических знаний и практических навыков.