Генетически модифицированные организмы - это такие организмы, в генный код которых «вставлены» чужеродные гены. Основным видом генетической модификации в настоящее время является использование трансгенов для создания трансгенных организмов. Путем изменения их ДНК модифицированные  растения не боятся вредителей, мороза и засухи, фрукты и овощи приобретают правильные одинаковые формы, но главное - увеличивается урожай и срок хранения этих продуктов.

В Европе уже давно действует норма содержания ГМО в продуктах - не более 0,9 процента , в Японии - 5 процентов, в США - 10. Причем во многих странах маркировка товаров с ГМО строго обязательна. Использование в продуктах питания ГМО достигло планетарных масштабов. Больше всего экспериментам подвергаются растения: соя, кукуруза, пшеница, свекла, табак, хлопок, рапс, картофель, клубника, и другие овощи и фрукты.

Качественный анализ ГМО на основе ДНК в образцах семян и пищевых продуктов проводится для подтверждения отсутствия или наличия генетически модифицированного растительного материала в образце семян или растительной ткани. В его рамках используется сочетание трех линий ПЦР, направленных на такие генетические элементы: промотор вируса мозаики цветной капусты (CMV) 35S, терминатор FMV и NOS. С помощью этого испытания можно обнаружить подавляющее большинство генетически модифицированных сортов растений, которые в настоящее время находятся в коммерческом производстве по всему миру.

Поскольку материал в пищевых продуктах, происходящий от генетически модифицированных растений, подвержен разложению при производстве, его обнаружение путем анализа обработанных пищевых продуктов может быть затруднительным. К примеру, методы обнаружения на основе анализа белка в этом случае не подходят, так как при производстве белок, происходящий от каких-либо генетически модифицированных ингредиентов, может разрушаться.

Несмотря на это, чтобы обнаружить ГМ-объекты, мы используем самые передовые методы анализа ДНК. Эти объекты могут присутствовать в ДНК таких пищевых продуктов, как хлеб, мука, соевое молоко, тофу и растительные масла. Образцы испытываются на ПЦР в реальном времени, что позволяет определять конкретные уровни ДНК.

Исследованиями на ГМО занимается референс – лаборатория по контролю за бактериальными инфекциями и антибиотикорезистентностью. Наши испытания на ГМО помогут повысить доверие к вашей продукции у клиентов и обеспечат соответствие ваших  продуктов  применимым национальным, регулятивным нормам. В качестве методики используется полимеразная цепная реакция (ПЦР), на основе которой определяются качественные показатели ГМО, присутствующих в образцах.

Na sajt               Na sajt1